Для чего это нужно? Любое планирование начинается с изучения рельефа местности. И проводится по карте. То, что это позволяет ориентироваться на месте, мы уже знаем. Прокладывание маршрутов передвижения также завязано на ориентирах, ведь не всегда приходится перемещаться по дорогам. Составление карточек огня, наблюдения и корректировка огня тоже завязаны на ориентирах, которые позволяют быстро определять и передавать координаты в нужные адреса. Простому бойцу проще понять, что вести наблюдения от того дерева до этого дома, чем указывать азимутальное направление. Но и точное направление сектора обстрела или какой-нибудь зоны ответственности тоже надо знать. Но сейчас мы будем рассматривать ориентиры не вживую, а гляда на карту. Выбор ориентиров.Ориентир должен хорошо просматриваться в поле зрения наблюдателя. Для этого надо учитывать такой фактор, как взаимная видимость ориентиров. Если вы вышли на Ориентир №1, но не наблюдаете Ориентир №2 из-за лесопосадки или здания между ними, значит, вы ошиблись с выбором при изучении карты. Кроме того, лучше выбирать за ориентир что-то более постоянное, чем отдельно стоящее дерево, которое может легко срезать огонь 30-мм пушки. Кроме того, возможна ситуация, когда реальная обстановка будет не совпадать со слегка устаревшими данными на карте: там, где были небольшие городские постройки, за месяц останутся непонятные руины. Примеры сами знаете. Поэтому наиболее стабильными ориентирами будут перекрёстки дорог и лесополок, капитальные строения, ЛЭП и т.д. Характерные объекты рельефа, овраги, изгибы русел рек, ручьи и озера тоже могут изменяться со временем, но в целом подойдут. То же самое в отношении железо-бетонных мостов и временных переправ. Гладко только на бумаге. Ещё один постулат, который надо запомнить. Когда вы рассчитываете время движения между ориентирами, необходимо учитывать уклоны и проходимость местности в пешем порядке или на технике. Для выбора ночных ориентиров необходимо подобрать объекты, которые будут легко просматриваться на фоне неба или, например, в объектив технических средств. Обозначение ориентиров. Для этого необходимо измерить дирекционные углы и расстояния. Дирекционные углы на карте можно сразу измерить как магнитные азимуты с помощью транспортира или компаса. Отсчёт ведём по линиям магнитного склонения. Расстояния по прямой отмеряются по линейке или циркулем. Для сложных маршрутов есть курвиметр. Главное — уметь им пользоваться. В случае пешего выдвижения расстояния переводятся в «паршаги».Далее эти данные необходимо скомпоновать в таблицу. Для обладателей модных гаджетов неплохо бы ещё записать точные координаты ориентиров: это поможет быстрее ориентироваться в сложных условиях, например, в густом лесу. Передвижение на местности по азимутам для неопытных может быть трудным. Поэтому уделите особое внимание правильной подготовке данных и изучению основ. Ошибка в пару градусов на маршруте в несколько километров может быть критческой для выживания. И относиться к этому надо с полной ответственностью.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС И УЗНАВАЙТЕ НОВОЕ, ОБНОВЛЯЙТЕ СТАРОЕ @csprubin
#ТОПОГРАФИЯ